Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 г.Липецка

Доступная среда

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

           Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью.                            

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет  право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.  Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание детей  с ОВЗ в учреждении бесплатное.  Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это характеризует главную задачу педагога, который работает с этими детьми. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.  Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.  Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты. 

В чем трудности работы с такими детьми?

Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах.

Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.     Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния. На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.   Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.

Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться,  быть успешными в других видах деятельности среди сверстников.     Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 37 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://37.lipetskddo.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения). 

Наш детский сад расположен по адресам: г. Липецк, ул. 300 летия Флота России, владение 2,  и предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.

Ваш ребенок может посещать группы комбинированной направленности при наличии протокола ПМПК.

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;                                                        

  - изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам   http://37.lipetskddo.ru

    - консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  mdoulip37@Yandex.ru - телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ТЕЛ. 49-16-31, а также, расположенные на сайте   http://37.lipetskddo.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• осуществляет укрепление здоровья детей;
• совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Памятка по правам семей, имеюших детей с ОВЗ, правила этикета при общении с инвалидами,  инклюзивное дошкольное образование

Приказы по организации работы  ДОУ по обеспечению доступности  объектов

паспорт_доступности.pdf

Сведения об образовательной организации
Наша жизнь
Родителям
Специалисты
Городские акции

 

   

window.edu.ru

 

edu.ru

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • III  ежегодный Фестиваль по мини-футболу
  • Наши достижения
  • Спартакиада